режим работы пн-пт: 10:00-19:00
сб: 10:00-18:00
вс: 11:00-15:00
      (только ЛБ)
Трехвальная коробка Fiat Ducato RUS - M38 (опция Е222)
Фиат Дукато – Елабуга собирался на заводе в Татарстане с 2008 по 2011 год на базе предшественника – итальянца Фиат Дукато в 244 кузове (2002-2006). На сборочном конвейере в Елабуге с 2008 по начало 2010 года Фиат Дукато комплектовался пяти ступенчатой механической коробкой передач 5MLGU, состоящей из двух валов: первичный и вторичный, в простонародии называемая двухвальная коробка передач. Комплектация Fiat Ducato RUS с 2008 по 2010 год полностью копировала Европейскую сборку Дукато с 2002 по 2006, в том числе и КПП: 5MLGU. С начала 2010 по 2011 год на сборочном конвейере в Елабуге на Фиат Дукато стали ставить коробку передач, так называемую трехвальную M38, в каталогах КПП M38 указывают данную коробку как опцию Е222. КПП М38 - три вала – первичный, вторичный и промежуточный. На автомобили Фиат Дукато 244 (2010-2011) из-за установки трехвальной коробки передач M38 идет свое сцепление, свой привод сцепления, отличающиеся от машин скомплектованных коробкой 5MLGU. А так же на Fiat Ducato RUS с 2010 года с КПП: М38 идут свои приводные валы, шрусы. Привода на Фиат Дукато РУС (2010-2011) поставлял торговый дом Sollers, известный как поставщик для автомобилей Ssang Yong.
Двигатель 2,3 JDT ставился на Елабужский Фиат дукато с 2008 по 2011 года, такой же двигатель ставиться на Фиат Дукато в 250 кузове, но в двигателе 2,3 JTD на 250 кузов (губастый Дукато) есть небольшие изменения.
На Fiat Ducato 244 RUS при комплектации автомобиля с КПП М38 (E222) установлены уникальные диск сцепления и корзина сцепления. Выжимной подшипник с внутренним гидроприводом -комплектация Fiat Ducato 244 RUS с трехвальной коробкой M38 одинаков с Fiat Ducato 250 с КПП M38.
Мотор F1A (2,3 JTD) на Фиат Дукато 244 RUS и Фиат Дукато 250 (Италия) с комплектацией автомобилей КПП M38 одинаков за исключением:
1. Впускной коллектор Фиат Дукато Елабуга отличается от Фиат Дукато в 250 кузове.
2. Турбина двигателя 2,03 JTD такая же, за исключением разных систем выпуска. Двигатель 2,3 JTD Fiat Ducato 244 Елабуга относиться к классу Евро 3, а вот двигатель 2,3 JTD на Фиат Дукато 250 кузов – евро 4.
3. ЭБУ (Электронный блок управления) на Фиат Дукато Рус и Фиат Дукато 3 (Италия) отличаются разной прошивкой.
4. Маховик Fiat Ducato 244 RUS отличается от маховика Fiat Ducato III (250 кузов).
5. Корзина сцепления Fiat Ducato 244 Елабуга меньше в диаметре на 7 см. чем у Fiat Ducato 250 (с 2006г. выпуска – Италия).
6. Система ЕГР Фиат Дукато 244 Рус и 250 Италия - разные.

Итак, сцепление на Фиат Дукато 244 Rus (Елабуга) с КПП М38 Е222 (2010-2011) ставили свое, нигде больше не применяющееся на других моделях, за исключением гидравлического выжимного подшипника, который ставился на автомобили Fiat Ducato III с КПП М38.